Как плакала Алсу

Не знаю, известно это моему постоянному читателю или нет, но по долгу службы и по удовольствию я посещаю в среднем два-три поп-концерта в неделю. Каждую неделю. И удивить меня чем-нибудь очень трудно. Хотя и возможно. В пятницу, восьмого ноября, я был не то что удивлен - я был очень удивлен. Я посетил концерт Алсу в зале имени Петра Ильича Чайковского.

Уникальный овальный зал не в первый раз принимает на своей сцене поп-певицу. Именно на этой сцене Алла Пугачева когда-то впервые спела «Не отрекаются любя». И именно на этой сцене Алсу Ралифовна Сафина в минувшую пятницу расплакалась, потрясенная тем, как ее принимает зал.

В Москве, как это ни странно, очень мало залов, построенных специально для концертов. Зал Чайковского, вероятно, лучший из них. Мало того что там продуманная тонкая акустика, мало того что там зрительские места расположены так, что из самого дальнего ряда все видно и слышно так же, как с первого ряда партера. Кроме всего этого там огромные белые стены по всей окружности зала, словно созданные для того, чтобы проецировать на них фантастические световые картины.

Сбор гостей объявили в семь часов вечера. Просили быть в вечерних костюмах. Многие вняли. Сочетание обнаженных женских плеч, бриллиантов и сложнейших причесок с джинсами и свитерами придавало всему происходящему какой-то дополнительный постмодернистский смысл. После того как бдительная охрана тщательно проверяла входящих на предмет террористических намерений, на лестнице гостей встречал лично сенатор Ралиф Рафилович Сафин. После господина Сафина зрителя встречали предупредительные официанты с подносами, уставленными винами и шампанским. Продавались очень красивые буклеты. По пятьсот рублей. Люди, отдавшие за билет от девятисот до девяти тысяч рублей, не стеснялись и достаточно живо разбирали эти шедевры полиграфического искусства. Праздник так праздник. Алсу появилась на сцене в восемь пятнадцать. По левую сторону сцены расположился небольшой струнный оркестр, по правую - группа сопровождения Алсу. Девушка в белоснежном атласном платье вышла из легкой белой декорации, построенной прямо перед органом, - и волшебство началось.

Мне доводилось встречаться с Алсу несколько раз, но ни разу еще не пришлось видеть ее на сцене. Слышать, как она поет на самом деле, не в записи. Это, знаете ли, всегда очень разные вещи. Дело даже не в голосе - дело в том, как человек ведет себя на сцене. Как он удерживает зал. Кто-то продумывает каждое движение, ставит сложные массовые танцы, кто-то беспрестанно апеллирует к публике, прося ее то поднять руки, то опустить их. Алсу же просто вышла на сцену, встала в центре и начала петь. И так три часа минус антракт. Ни танцев, ни постановок - ничего. Просто стоит девушка и поет песни. А оторваться невозможно. Если бы она пела пять часов, десять часов - я бы сидел и смотрел. Настолько мощный природный талант исходит от этой юной женщины. Настолько она доверяет залу, а зал доверяет ей.

Строгое начальство иногда поругивает меня за некоторую излишнюю восторженность в адрес узкого круга симпатичных мне лиц. Зачастую эти претензии бывают справедливы, но только не в случае с Алсу. Здесь ведь дело не в том, что она нравится мне. Тут дело в том, что она выдающаяся певица. Я не называю ее великой по причине того, что поет она всего три года, да и самой ей еще только девятнадцать. Но она станет великой певицей - в этом совершенно нечего сомневаться. Да, иногда она не может справиться со своим мощным, но при этом таким богатым голосом. Иногда ошибается на какие-то доли тона, вступая вместе с оркестром. Но этого не замечаешь - помарки исправляются за доли секунды, а потом начинается ПЕСНЯ.

Все первое отделение, пока она пела в белом, на сцену несли цветы. Все второе отделение, когда она пела в голубом, на сцену несли цветы. Дмитрий Харатьян с супругой, Диана Гурцкая со спутником, Авраам Руссо с Пудовкиным, Светлана Светличная, множество других известных и заслуженных людей - все скромно стояли в общей очереди желающих подарить этой девушке букет. Уже в самом конце концерта, когда оркестр заиграл вступление к песне «Зимний сон», а зал вдруг начал во весь голос петь - безо всякого призыва со стороны певицы, просто потому что не мог не петь - Алсу не выдержала и расплакалась. Было видно, что она не ожидала такого приема. Такое ощущение, что эта девушка не всегда понимает, насколько она нужна своему народу.

Таинственный феномен, превращающий симпатичную девушку с хорошими вокальными задатками в певицу, которой верят, не изучен и вряд ли вообще когда-нибудь будет разгадан. В марте девяносто девятого, когда я впервые случайно увидел на канале ТВ6 клип песни «Зимний сон», я бегал по квартире и кричал жене, что вот это, что мы только что видели, классно и если бы все так пели, как эта не известная мне девушка с загадочным именем Алсу, то никаких пренебрежительных разговоров о «русской попсе» никогда бы не было. Но все же, как мне ни понравилась тогда эта девочка, я и представить не мог, кем она станет через каких-нибудь три года.

Двенадцатого ноября в «Олимпийском» Алсу даст последний из концертов своей «Трилогии». Мой настоятельный совет всем, кто не сходил на два предыдущих, в ГЦКЗ «Россию» и в зал Чайковского, - не упустить шанс. Это не реклама, это просто совет человека, по долгу службы знающего, что такое хорошие концерты.

Максим Кононенко (Mr. Parker)

 
Hosted by uCoz