Квартирник в "Олимпийском"

Шоу по-домашнему

Несмотря на самое, пожалуй, масштабное шоу в истории отечественной поп-музыки, последний концерт «Трилогии» Алсу в спорткомплексе «Олимпийский» получился очень уютным и даже домашним.

Конечно, в Москве видели представления и покруче. Пару раз. Когда в первый раз приехал Майкл Джексон. И когда он приехал во второй раз. А то, что устроила Alsou Team в «Олимпийском» двенадцатого ноября две тысячи второго года, останется в истории как первое настоящее концертное шоу русского артиста.
Эти молодые и не скованные сложившимися стереотипами ребята все сделали не так.

Для начала они перегородили овальный зал «Олимпийского» не поперек, как это делают все, а вдоль. В результате получился очень широкий, но максимально приближенный к сцене зал – вроде новомодных широкоэкранных кинотеатров. Во-вторых, они построили сцену, которая практически упиралась в первые ряды трибун (!). Такого размера сцену под крышей в России, кажется, не видели никогда. По краям ее стояли какие-то сложные конструкции с огромными наклонными зеркалами и экранами, на всю глубину были устроены раздвигающиеся стены и многоярусные циклопические задники с музыкантами. Но самое главное – от сцены отходили два высоких пандуса, сходившихся в центре зала и образовывавших треугольник, внутри которого помещались особенно яростные поклонники певицы. Алсу по этим пандусам могла выходить в самый центр публики, создавая ощущение присутствия среди зрителей. Именно этот пандус и придал всему огромному шоу ощущение чего-то домашнего и квартирного. Природа подобной атмосферы очень проста – зрители все время видят глаза артиста. И чувствуют, что он рядом. Только руку протяни.


Алсу спустилась с неба в большом железном пепелаце, который тут же окружили многочисленные танцовщики и густой дым. Танцоры помогли девушке выбраться из этой штуковины. Певица был одета в серебристое платье до колен и невысокие серебристые же сапожки. Первой песней исполнили, конечно, «Before You Love Me». Спустя какое-то время танцоры сорвали с девушки ее серебристое одеяние, под которым оказалась коротенькая беленькая юбочка. Это была первая смена костюма из многих, предстоявших в течение двухчасового концерта.

Количество сценарных и инженерных решений, предусмотренных устроителями шоу, не поддавалось никакому счету. На сцене шел снег, лил проливной дождь (не световой, не лазерный, а настоящий!), кружил осенний листопад, летал по свободной траектории балет, сама Алсу поднималась под потолок «Олимпийского», сидя на большом светящемся полумесяце. С краев сцены выезжали огромные стены с двумя частями того самого, крупнейшего в стране светового табло, демонтированного со стадиона в Чебоксарах. На сцену выходил настоящий чернокожий диджей с виниловыми пластинками, играл на двух вертушках свои шаманские танцы. Дуэтом с Алсу пел здоровенный негр в желтых кожаных штанах, оказавшийся вокалистом группы "DePhazz" Карлом Фриерсоном. Пел с ней и Энрике Иглесиас, но не живой, а виртуальный, с огромных экранов. В середине концерта откуда-то из-под пола, в самом центре зала, выехала платформа с барными стульчиками и музыкальными инструментами. На эту платформу пришли музыканты – Вадим Байков и два гитариста, после чего прямо там, в середине партера, был исполнен полуакустический сет.

Несмотря на то что Алсу Сафина является на сегодняшний день одной из самых успешных российских певиц, она совершенно лишена даже намека на какую-нибудь звездность. Ходит девочка по пандусу, круглые коленки и огромные глаза, поет песни удивительной красоты и силы голосом – и, стоя в зале, ты чувствуешь себя одноклассником этой девочки, ее соседом по лестничной площадке или дворовым приятелем. Хочется подмигнуть ей и позвать в воскресенье в кино. В то же время ты понимаешь, что наблюдаешь концерт невероятно талантливого человека, каких во всем мире, быть может, всего лишь десятки. Отсюда и рождается это ощущение квартирного концерта для семи тысяч человек.


Самый эмоциональный момент концерта – исполнение песни «Иногда». Алсу держит в руках цифровую видеокамеру, из которой торчит небольшая антенна – видеосигнал с нее передается непосредственно на огромные экраны на сцене. Алсу поет одну из лучших своих песен и снимает этой камерой все, что происходит в зале. Иногда она направляет объектив на себя и корчит смешные рожи. Это, наверное, одна из самых живых видеозаписей в истории. Перед песней «Все равно» в зал кидают с десяток огромных, метра по полтора в диаметре, надувных шаров. «Зимний сон», как водится, поют уже все семь тысяч человек - Алсу только иногда вставляет фразу-другую.

Вот и закончилась «Трилогия» - беспрецедентная серия из трех совершенно разных концертов, в реальность осуществления которой до конца мало кто верил. Теперь это часть истории. Волшебная и красивая часть.

Максим Кононенко (Mr. Parker)

 

 

Hosted by uCoz