-
Квартирник в "Олимпийском"
- Шоу по-домашнему
-
Несмотря на самое, пожалуй,
масштабное шоу в истории отечественной
поп-музыки, последний концерт «Трилогии»
Алсу в спорткомплексе «Олимпийский»
получился очень уютным и даже домашним.
Конечно, в Москве видели представления
и покруче. Пару раз. Когда в первый раз
приехал Майкл Джексон. И когда он
приехал во второй раз. А то, что
устроила Alsou Team в «Олимпийском»
двенадцатого ноября две тысячи второго
года, останется в истории как первое
настоящее концертное шоу русского
артиста.
Эти молодые и не скованные
сложившимися стереотипами ребята все
сделали не так.
Для начала они перегородили овальный
зал «Олимпийского» не поперек, как это
делают все, а вдоль. В результате
получился очень широкий, но
максимально приближенный к сцене зал –
вроде новомодных широкоэкранных
кинотеатров. Во-вторых, они построили
сцену, которая практически упиралась в
первые ряды трибун (!). Такого размера
сцену под крышей в России, кажется, не
видели никогда. По краям ее стояли
какие-то сложные конструкции с
огромными наклонными зеркалами и
экранами, на всю глубину были устроены
раздвигающиеся стены и многоярусные
циклопические задники с музыкантами.
Но самое главное – от сцены отходили
два высоких пандуса, сходившихся в
центре зала и образовывавших
треугольник, внутри которого
помещались особенно яростные
поклонники певицы. Алсу по этим
пандусам могла выходить в самый центр
публики, создавая ощущение присутствия
среди зрителей. Именно этот пандус и
придал всему огромному шоу ощущение
чего-то домашнего и квартирного.
Природа подобной атмосферы очень
проста – зрители все время видят глаза
артиста. И чувствуют, что он рядом.
Только руку протяни.
Алсу спустилась с неба в большом
железном пепелаце, который тут же
окружили многочисленные танцовщики и
густой дым. Танцоры помогли девушке
выбраться из этой штуковины. Певица был
одета в серебристое платье до колен и
невысокие серебристые же сапожки.
Первой песней исполнили, конечно, «Before
You Love Me». Спустя какое-то время танцоры
сорвали с девушки ее серебристое
одеяние, под которым оказалась
коротенькая беленькая юбочка. Это была
первая смена костюма из многих,
предстоявших в течение двухчасового
концерта.
Количество сценарных и инженерных
решений, предусмотренных устроителями
шоу, не поддавалось никакому счету. На
сцене шел снег, лил проливной дождь (не
световой, не лазерный, а настоящий!),
кружил осенний листопад, летал по
свободной траектории балет, сама Алсу
поднималась под потолок «Олимпийского»,
сидя на большом светящемся полумесяце.
С краев сцены выезжали огромные стены с
двумя частями того самого, крупнейшего
в стране светового табло,
демонтированного со стадиона в
Чебоксарах. На сцену выходил настоящий
чернокожий диджей с виниловыми
пластинками, играл на двух вертушках
свои шаманские танцы. Дуэтом с Алсу пел
здоровенный негр в желтых кожаных
штанах, оказавшийся вокалистом группы
"DePhazz" Карлом Фриерсоном. Пел с ней
и Энрике Иглесиас, но не живой, а
виртуальный, с огромных экранов. В
середине концерта откуда-то из-под пола,
в самом центре зала, выехала платформа
с барными стульчиками и музыкальными
инструментами. На эту платформу пришли
музыканты – Вадим Байков и два
гитариста, после чего прямо там, в
середине партера, был исполнен
полуакустический сет.
Несмотря на то что Алсу Сафина является
на сегодняшний день одной из самых
успешных российских певиц, она
совершенно лишена даже намека на какую-нибудь
звездность. Ходит девочка по пандусу,
круглые коленки и огромные глаза, поет
песни удивительной красоты и силы
голосом – и, стоя в зале, ты чувствуешь
себя одноклассником этой девочки, ее
соседом по лестничной площадке или
дворовым приятелем. Хочется подмигнуть
ей и позвать в воскресенье в кино. В то
же время ты понимаешь, что наблюдаешь
концерт невероятно талантливого
человека, каких во всем мире, быть может,
всего лишь десятки. Отсюда и рождается
это ощущение квартирного концерта для
семи тысяч человек.
Самый эмоциональный момент концерта –
исполнение песни «Иногда». Алсу держит
в руках цифровую видеокамеру, из
которой торчит небольшая антенна –
видеосигнал с нее передается
непосредственно на огромные экраны на
сцене. Алсу поет одну из лучших своих
песен и снимает этой камерой все, что
происходит в зале. Иногда она
направляет объектив на себя и корчит
смешные рожи. Это, наверное, одна из
самых живых видеозаписей в истории.
Перед песней «Все равно» в зал кидают с
десяток огромных, метра по полтора в
диаметре, надувных шаров. «Зимний сон»,
как водится, поют уже все семь тысяч
человек - Алсу только иногда вставляет
фразу-другую.
Вот и закончилась «Трилогия» -
беспрецедентная серия из трех
совершенно разных концертов, в
реальность осуществления которой до
конца мало кто верил. Теперь это часть
истории. Волшебная и красивая часть.
Максим Кононенко (Mr. Parker)
|
-
-
-
|