Глаза в глаза с Иглесиасом

Московские гастроли Алсу завершились грандиозным шоу

Всю прошедшую неделю столичных любителей отечественной поп-музыки лихорадило: золотая девочка русской эстрады, надежда и опора попсы нашей, выступала с сольными концертами. Не секрет, что собрать зал в Москве - задача непосильная даже для тех попсовиков «родом из «Утренней почты», что по недоразумению до сих пор почитаются звездами. Удел этих ребят только провинция, ну или страны бывшего Советского Союза (включая Израиль). Алсу, натурально, выступала на наших провинциальных venues, но в основном она проживает в Лондоне и общается с русскими поклонниками посредством видеоклипов. И вот тут возникает интересный феномен - певица, которую всегда считали выскочкой («папины деньги!»), берет и устраивает в столице нашей родины аж три сольных концерта, разных по материалу, концепции и проходивших в разных залах - «России», Чайковского и «Олимпийском». Певица, которая, заметьте, нигде особенно не светится, ни на светских раутах, ни в телепередачах в роли «свадебного генерала». Но получается, что это о ней говорят, а не она о себе.

Три прошедших концерта не просто успешны, они превратились в своего рода культурное и социальное событие, объединившее все слои населения - от элиты (зал Чайковского) до простых смертных («Олимпийский»). Элите показали, что и в «классический» зал сходить не грех, а простым смертным - что в олимпийской консервной банке отечественный артист может устроить высококачественное шоу.

Концерт в «Олимпийском» начался с "Before You Love Me". Алсу появилась на сцене в странной железной штуке, спустившейся с потолка. Прямо как Майкл Джексон какой-нибудь. Последующие два часа концерта изобиловали всякими техническими достижениями сценического строительства, хитами и, что самое приятное, сменой нарядов. Действо безумно красивое, четкое и, что особенно приятно, небезбюджетное. Но насчет денег... Видите ли, массовая культура - это тоже культура, и все в ней должно быть по-культурному, вы уж простите мне мою женскую логику. Тот, кто понимает, что не стоит держать публику за лохов, и вкладывает хорошие деньги в производство хорошего продукта, - выигрывает. Так и с прошедшим шоу, организаторы которого не побоялись, в частности, переделать зал под себя - "Олимпийский" оказался перегороженным не вдоль, а поперек, и сцена получилась не только огромной, но и вплотную подходящей к зрительским местам, что создало эффект "глаза в глаза" (как в одноименной песне той же Алсу). Спецэффекты тоже были совершенно невиданными: дождь-снег-листопад, свет, разъезжающиеся стены и внушительных размеров экран. Также концерт изобиловал гостями, например, с Алсу выступил автор многих ее песен Вадим Байков, а также непонятно как в эту компанию попавший солист немецкого ансамбля De-Phazz. Не забыли и о том, кто составил в свое время международный дуэт с певицей ("You're My Number One"), а именно - Энрике Иглесиас, появившийся «виртуально», т.е. на экране.

Что бы там ни говорили о составляющих успеха Алсу, в ее голосе людям понравились не какие-то особенные обертона, мощная атака или очень широкий диапазон (он нем можно говорить скорее в перспективе), а неискушенность. В этом смысле она - «французская» артистка, а не «американская», и сравнивать ее с Бритни по меньшей мере странно. (Да и фигурка у нашей, замечу, получше.) Помню, на одной из редких пресс-конференций Алсу какой-то развязный парень, явно незнакомый с творчеством «выскочки с деньгами», спросил: «А сколько стоят ваши джинсы, такие рваные и в булавках? И что вы вообще носите?» Джинсы оказались hand-made, т.е. самодельными, а насчет любимых лейблов Алсу затруднилась ответить и, хлопая широко раскрытыми глазами, призналась, что носит «то, что удобно». Услышать такое было более чем странно: живет в Лондоне, происходит из богатой семьи и не заморачивается на бутиках, haute couture, сладкой жизни и следующей за ней модной диете? А в Лондоне, видать, ничего особенного не носят. Там над песнями работают.

Зоя Аленина

 

 

 

Hosted by uCoz